Здравствуйте!Моей доченьке Кирочке 4 года ,она плохо произносит слова , коверкает ,не выговаривает буквы ,и быстро говорит .Нормально ли это ? или нам лучше походить на занятия . я не знаю куда нам лучше пойти заниматься ,что бы это исправить .Хотелось бы ,что бы изучала буквы и математику ,исправляла речь — со мной не занимается не хочет .только играть ,единственное со мной рисует и лепит .Помогите определиться ,в какую группу нам пойти или лучше отдельно занятия с логопедом ,или какая нибудь группа плюс логопед .
Здравствуйте Виктория! Подобное развитие речи в 4 года сегодня это нормальное явление. У некоторых звуки и речь становятся сами, некоторым необходимы занятия с логопедом. По опыту нашего центра, могу сказать, что в 4 года деткам сложно даются индивидуальные занятия с логопедом. Иногда бывает достаточно групповых или индивидуальных занятий на развитие речи, которые проходят в игровой форме. Логопедия все-таки требует большой усидчивости и концентрации внимания, чего в этом возрасте достичь очень сложно. Однако, все зависит от ребенка и тут нужна личная консультация со специалистом. Для Вас лучше всего подойдет группа «Гармония». Эта группа направлена на активизацию речи. Дети обсуждают различные интересные темы, проводят логопедические разминки. Также изучают и буквы, и цифры, занимаются творчеством. А, главное, все это в игровой форме. Детки в эту группу ходят как раз 4-5 лет. В состав занятия также входит Волшебная комната, которая благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка и помогает более эффективно усваиваться информации. Еще одна подходящая группа «Логоритмика». Из названия понятно, что это логопедические занятия в активной форме. Также Вам непременно поможет Нейройога, физические, логопедические и эмоционально направленные упражнения, помогающие развитию обоих полушарий головного мозга, а следовательно быстрее проходят процессы развития ребенка. Проводятся занятия в Волшебной комнате. Подробнее о предложенных группах Вы можете узнать на нашем сайте или по тел. 577-112. И не переживайте, что Кирочка не хочет заниматься с Вами. Это нормально. Чужих они слушают лучше. И в 4 года, действительно, лучше играть. Другое дело, в какие игры. Приходите, постараемся Вам помочь. Удачи!
Добрый день! Дочери 1,6 — девочка активная, любит бегать, лазить, листать книги, нажимает на пианино пальчиками двух рук последовательно клавиши, слушает звук, рисует «каляки» и т.п.. но вот с речью. на мой взгляд задержка — звукоподражание не выполняет, не повторяет слова по просьбе (только иногда говорит «мама», «папа»), чаще гудит, кричит, либо произносит слога (га, ам). Сложно привлечь её внимание именем, при невозможности выполнить что-либо крик и слезы. Читать вместе сложно — не слушает, убегает. Правда мультфильмы старые советские очень любит. Как мне помочь ей заговорить? И с чего нам лучше начать заниматься в вашем Центре?
Здравствуйте, Наталья! Простите, что долго не отвечали, но у нас в клубе беби-бум. Трое из нашего коллектива в прошлом году родили или ушли в декрет, в том числе я, руководитель центра и логопед, к которому Вы обращаетесь. Время прошло много, возможно, Ваша дочка уже говорит бегло. Так бывает. Но в Вашем лице отвечу всем, кто задается таким вопросом. А их МНОГО. Сегодня, особенно с первым ребенком, родители торопятся и переживают, чтобы все произошло вовремя или с опрежением. В Вашем случае, могу успокоить. По рекомендациям специалистов ребенок до полутора лет «имеет право молчать». После можно уже больше внимания уделять развитию речи, но НЕ УЧИТЬ, не навязчиво ИГРАТЬ. Дети все понимают. И когда им что-то навязывают сила их противодействия равна вашей силе действия. Дети начинают говорить, читать, считать очень быстро, если они живут в подходящей среде. Может пройти всего лишь месяц между молчанием и тем, что он выдаст все 20 слов разом. У меня ребенок первое слово сказал в 1,4, а в 1,6 уже читал короткое стихотворение, которое мы повторяли с рождения. Очень много детей в нашем клубе не говорят еще и в 2 года. Такая же ситуация была и 4 года назад, когда моему ребенку было 2 года. Сейчас, мне кажется это уже норма. Ведь логопедические нормы тоже пересматриваются. Ведь если раньше букву Р в норме ребенок должен был говорить в 5 лет, то сейчас нормы сдвинуты на год, потому что большинство детей САМИ начинают говорить Р в 6 лет. Если есть возможноть купите планшет или скачайте программы на телефон с аудио-видео презентациями животных, машин. Детям это очень нравится. У меня уже годовалый ребенок листает сенсорный экран с такой программой и пробует произнести МУ или БАКА (собака). Я эти картинки показывала месяцев с 3-х. По-поводу имени, попробуйте произносить его как-то иначе, на другой манер, с другой интонацией. Злятся, когда не получается, все. Разве вы не досадуете, если что-то стараетесь сделать, но не выходит. А нужно именно сейчас. НЕ ПОНИМАЙТЕ ребенка, когда он что-то показывает, но ЗНАЕТ как называется действие, но не долго. Предложите несколько вариантов. Например, она просит Вас нарисовать, а Вы ей «Налить? Нет? Включить? Нет? А! Нарисовать! Да!» Ничего, если она немного понервничает. Им очень удобно — пальцем пошевелил, а взрослые тут же сделали. Зачем говорить? А главное, НЕ ДРЕССИРУЙТЕ ребенка, НЕ ТРЕВОЖТЕСЬ (это очень передается детям). Установлено, что вторые дети менее тревожны, менее застенчивы, более смелые, но позднее начинают ходить, говорить и т.д. Потому что родители второго ребенка уже не торопят, более спокойно относятся к нему: «Никуда не денется — сядет, заговорит, пойдет, читать научится…» «Просто живите», как говорит один очень хороший психолог В.Леви, это лучшее доказательство вашей любви. Успехов!
Здравствуйте! Одни дети уже в 1,5 года начинают говорить небольшими словосочетаниями, а другие — в 2-2, 5 года. Но если к 2,5 годам у ребенка словарный запас всего 10-12 слов, то тогда надо обращаться к специалистам. Чаще разговаривайте с дочкой, не повторяйте за ней лепетных слов, исключите слова-жесты, говорите медленно, четко проговаривая слова. Играйте с ней, делайте каждый день пальчиковую гимнастику, ведь мелкая моторика и речь взаимосвязаны; рисуйте пальчиковыми красками, лепите из пластилина мягкие фигуры, нанизывайте бусины на леску, читайте, рассказывайте русские народные сказки, лучше даже проигрывать их ребенку, будет интересно и увлекательно их слушать. Успехов Вам! С уважением, учитель –логопед Капитанова Анна Андреевна.
Здравствуйте! добрый день! нам нужна ваша помощь. Дочке 6,5 лет в школу пойдем 1 сентября и до сих пор не выговаривает 6 звуков. Буду очень рада если вы нам ответите!
Здравствуйте, Екатерина! В нашем центре работает логопед. Опытный специалист. Многим деткам она уже помогла со звукопроизношением. Приглашаем Вас прийти к ней на диагностику, а далее и на занятия. Предварительно необходимо позвонить по тел. 577-112 и записаться.
Милости просим!
Здравствуйте, Анна. Развитие речи проходит три этапа.
1. Довербальный — приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих — предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.
2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.
3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.
Так, на 2-3 году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко 2 году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам — из 3000-4000 слов.
К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Ситуативность речи (отрывочность и понятность лишь в конкретных условиях, привязанность к наличной ситуации) становится все менее выраженной. Появляется связная контекстная речь — развернутая и грамматически оформленная.
Однако элементы ситуативности еще долго присутствуют в речи ребенка: она изобилует указательными местоимениями, в ней много нарушений связности. В школьные годы ребенок переходит к сознательному овладению речью в процессе обучения. Усваиваются письменная речь, чтение. Это открывает дополнительные возможности для дальнейшего развития лексической, грамматической и стилистической сторон речи — как устной, так и письменной.
Здравствуйте, Анна! В норме, речь может появляться к 2-2.5 годам. В настоящее время, не акцентируйте внимание на случайных фразах и не просите их повторить. Учите буквы (звуки), произносите группы слогов (ма, мо, му, па, по, пу…)- они не несут смысловой нагрузки, дети с радостью их повторяют, в то же время- это хорошее упражнение на стимуляцию речи, позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих силах и преодолеть стеснительность.Просто разговаривайте, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких») (показываете карточку, произносите слово, делаете паузу 2-3 сек. повторяете слово, берете следующую картинку). Учите буквы (звуки). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.буденная «Логопедическая гимнастика»). Проявляйте радость в попытках ребенка повторять за вами (обнимите. поцелуйте, похвалите… даже если это один звук или слог из слова). С уважением, педагог Павлова Людмила Петровна.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, к какому возрасту ребенок начинает разговраивать словосочетаниями? Дочке полтора года, а она говорит целых 5 слов, а остальное слогами типа вава (собака), гага, папа (так обозначает лопату, паука, паутину), баба (баранка, банан) и подобное.
Здравствуйте!Моей доченьке Кирочке 4 года ,она плохо произносит слова , коверкает ,не выговаривает буквы ,и быстро говорит .Нормально ли это ? или нам лучше походить на занятия . я не знаю куда нам лучше пойти заниматься ,что бы это исправить .Хотелось бы ,что бы изучала буквы и математику ,исправляла речь — со мной не занимается не хочет .только играть ,единственное со мной рисует и лепит .Помогите определиться ,в какую группу нам пойти или лучше отдельно занятия с логопедом ,или какая нибудь группа плюс логопед .
Здравствуйте Виктория! Подобное развитие речи в 4 года сегодня это нормальное явление. У некоторых звуки и речь становятся сами, некоторым необходимы занятия с логопедом. По опыту нашего центра, могу сказать, что в 4 года деткам сложно даются индивидуальные занятия с логопедом. Иногда бывает достаточно групповых или индивидуальных занятий на развитие речи, которые проходят в игровой форме. Логопедия все-таки требует большой усидчивости и концентрации внимания, чего в этом возрасте достичь очень сложно. Однако, все зависит от ребенка и тут нужна личная консультация со специалистом. Для Вас лучше всего подойдет группа «Гармония». Эта группа направлена на активизацию речи. Дети обсуждают различные интересные темы, проводят логопедические разминки. Также изучают и буквы, и цифры, занимаются творчеством. А, главное, все это в игровой форме. Детки в эту группу ходят как раз 4-5 лет. В состав занятия также входит Волшебная комната, которая благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка и помогает более эффективно усваиваться информации. Еще одна подходящая группа «Логоритмика». Из названия понятно, что это логопедические занятия в активной форме. Также Вам непременно поможет Нейройога, физические, логопедические и эмоционально направленные упражнения, помогающие развитию обоих полушарий головного мозга, а следовательно быстрее проходят процессы развития ребенка. Проводятся занятия в Волшебной комнате. Подробнее о предложенных группах Вы можете узнать на нашем сайте или по тел. 577-112. И не переживайте, что Кирочка не хочет заниматься с Вами. Это нормально. Чужих они слушают лучше. И в 4 года, действительно, лучше играть. Другое дело, в какие игры. Приходите, постараемся Вам помочь. Удачи!
Добрый день! Дочери 1,6 — девочка активная, любит бегать, лазить, листать книги, нажимает на пианино пальчиками двух рук последовательно клавиши, слушает звук, рисует «каляки» и т.п.. но вот с речью. на мой взгляд задержка — звукоподражание не выполняет, не повторяет слова по просьбе (только иногда говорит «мама», «папа»), чаще гудит, кричит, либо произносит слога (га, ам). Сложно привлечь её внимание именем, при невозможности выполнить что-либо крик и слезы. Читать вместе сложно — не слушает, убегает. Правда мультфильмы старые советские очень любит. Как мне помочь ей заговорить? И с чего нам лучше начать заниматься в вашем Центре?
Здравствуйте, Наталья! Простите, что долго не отвечали, но у нас в клубе беби-бум. Трое из нашего коллектива в прошлом году родили или ушли в декрет, в том числе я, руководитель центра и логопед, к которому Вы обращаетесь. Время прошло много, возможно, Ваша дочка уже говорит бегло. Так бывает. Но в Вашем лице отвечу всем, кто задается таким вопросом. А их МНОГО. Сегодня, особенно с первым ребенком, родители торопятся и переживают, чтобы все произошло вовремя или с опрежением. В Вашем случае, могу успокоить. По рекомендациям специалистов ребенок до полутора лет «имеет право молчать». После можно уже больше внимания уделять развитию речи, но НЕ УЧИТЬ, не навязчиво ИГРАТЬ. Дети все понимают. И когда им что-то навязывают сила их противодействия равна вашей силе действия. Дети начинают говорить, читать, считать очень быстро, если они живут в подходящей среде. Может пройти всего лишь месяц между молчанием и тем, что он выдаст все 20 слов разом. У меня ребенок первое слово сказал в 1,4, а в 1,6 уже читал короткое стихотворение, которое мы повторяли с рождения. Очень много детей в нашем клубе не говорят еще и в 2 года. Такая же ситуация была и 4 года назад, когда моему ребенку было 2 года. Сейчас, мне кажется это уже норма. Ведь логопедические нормы тоже пересматриваются. Ведь если раньше букву Р в норме ребенок должен был говорить в 5 лет, то сейчас нормы сдвинуты на год, потому что большинство детей САМИ начинают говорить Р в 6 лет. Если есть возможноть купите планшет или скачайте программы на телефон с аудио-видео презентациями животных, машин. Детям это очень нравится. У меня уже годовалый ребенок листает сенсорный экран с такой программой и пробует произнести МУ или БАКА (собака). Я эти картинки показывала месяцев с 3-х. По-поводу имени, попробуйте произносить его как-то иначе, на другой манер, с другой интонацией. Злятся, когда не получается, все. Разве вы не досадуете, если что-то стараетесь сделать, но не выходит. А нужно именно сейчас. НЕ ПОНИМАЙТЕ ребенка, когда он что-то показывает, но ЗНАЕТ как называется действие, но не долго. Предложите несколько вариантов. Например, она просит Вас нарисовать, а Вы ей «Налить? Нет? Включить? Нет? А! Нарисовать! Да!» Ничего, если она немного понервничает. Им очень удобно — пальцем пошевелил, а взрослые тут же сделали. Зачем говорить? А главное, НЕ ДРЕССИРУЙТЕ ребенка, НЕ ТРЕВОЖТЕСЬ (это очень передается детям). Установлено, что вторые дети менее тревожны, менее застенчивы, более смелые, но позднее начинают ходить, говорить и т.д. Потому что родители второго ребенка уже не торопят, более спокойно относятся к нему: «Никуда не денется — сядет, заговорит, пойдет, читать научится…» «Просто живите», как говорит один очень хороший психолог В.Леви, это лучшее доказательство вашей любви. Успехов!
Дочке 3,5 года.диагноз -моторная алалия.Каков прогноз и что делать в данной ситуации?Спасибо.
Здравствуйте! Одни дети уже в 1,5 года начинают говорить небольшими словосочетаниями, а другие — в 2-2, 5 года. Но если к 2,5 годам у ребенка словарный запас всего 10-12 слов, то тогда надо обращаться к специалистам. Чаще разговаривайте с дочкой, не повторяйте за ней лепетных слов, исключите слова-жесты, говорите медленно, четко проговаривая слова. Играйте с ней, делайте каждый день пальчиковую гимнастику, ведь мелкая моторика и речь взаимосвязаны; рисуйте пальчиковыми красками, лепите из пластилина мягкие фигуры, нанизывайте бусины на леску, читайте, рассказывайте русские народные сказки, лучше даже проигрывать их ребенку, будет интересно и увлекательно их слушать. Успехов Вам! С уважением, учитель –логопед Капитанова Анна Андреевна.
Здравствуйте! добрый день! нам нужна ваша помощь. Дочке 6,5 лет в школу пойдем 1 сентября и до сих пор не выговаривает 6 звуков. Буду очень рада если вы нам ответите!
Здравствуйте, Екатерина! В нашем центре работает логопед. Опытный специалист. Многим деткам она уже помогла со звукопроизношением. Приглашаем Вас прийти к ней на диагностику, а далее и на занятия. Предварительно необходимо позвонить по тел. 577-112 и записаться.
Милости просим!
Здравствуйте, Анна. Развитие речи проходит три этапа.
1. Довербальный — приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих — предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.
2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.
3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.
Так, на 2-3 году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко 2 году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам — из 3000-4000 слов.
К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Ситуативность речи (отрывочность и понятность лишь в конкретных условиях, привязанность к наличной ситуации) становится все менее выраженной. Появляется связная контекстная речь — развернутая и грамматически оформленная.
Однако элементы ситуативности еще долго присутствуют в речи ребенка: она изобилует указательными местоимениями, в ней много нарушений связности. В школьные годы ребенок переходит к сознательному овладению речью в процессе обучения. Усваиваются письменная речь, чтение. Это открывает дополнительные возможности для дальнейшего развития лексической, грамматической и стилистической сторон речи — как устной, так и письменной.
Спасибо большое!!!
Здравствуйте, Анна! В норме, речь может появляться к 2-2.5 годам. В настоящее время, не акцентируйте внимание на случайных фразах и не просите их повторить. Учите буквы (звуки), произносите группы слогов (ма, мо, му, па, по, пу…)- они не несут смысловой нагрузки, дети с радостью их повторяют, в то же время- это хорошее упражнение на стимуляцию речи, позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих силах и преодолеть стеснительность.Просто разговаривайте, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких») (показываете карточку, произносите слово, делаете паузу 2-3 сек. повторяете слово, берете следующую картинку). Учите буквы (звуки). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.буденная «Логопедическая гимнастика»). Проявляйте радость в попытках ребенка повторять за вами (обнимите. поцелуйте, похвалите… даже если это один звук или слог из слова). С уважением, педагог Павлова Людмила Петровна.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, к какому возрасту ребенок начинает разговраивать словосочетаниями? Дочке полтора года, а она говорит целых 5 слов, а остальное слогами типа вава (собака), гага, папа (так обозначает лопату, паука, паутину), баба (баранка, банан) и подобное.
Написать нам: