Знакомство с Волшебной комнатой
Волшебная (сенсорная) комната большая редкость в Твери. Они созданы в лечебных организациях и попадают туда только по направлению психолога. Поэтому не все родители знают, что это такое и о том, что посещать ее можно и полезно деткам всех возрастов, темпераментов, психологического состояния.
Волшебная (сенсорная) комната — это просто сказка, в которой можно окунуться в мир своих мечтаний и желаний. Здесь можно посетить сказочную пещеру, волшебный лес, далекий космос, полетать на ракете среди звезд. Можно прикинуться зайчиком, котиком, страшным волком и добрым поросенком. Все это не только расширяет кругозор ребенка, но и дает ему возможность почувствовать себя и злым, и добрым, и хулиганом и борцом за правду. Ведь в каждом из нас есть агрессия, она заложена природой, и ей нужен выход. И для того, чтобы ребенок правильно ее применял, ему нужно почувствовать себя и в роли слабого, и в роли сильного героя, и злым и тем, кто боится зла. Мы хотим видеть свое дитя всегда правильным, и большая часть остается для него неизведанным, запретными. А запретное всегда притягивает. Ролевые игры помогают человеку выявить его возможности и понять, что ему ближе. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений.
Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Отсутствие чувственных ощущений ученые называют сенсорным голодом – в таком состоянии ребенку нужно повышенное внимание, ласки, нежные прикосновения. Все это помогает малышу раскрыться, чувствовать себя нужным и любимым.
В волшебной комнате каждое занятие имеет свою тематику. Если это малыши до полутора лет, то занятия направлены на эмоциональное и сенсорное развитие при помощи тактильного оборудования (мячей, сухого бассейна, тактильных панелей, светящегося ящика с песком), цвето- и светового оборудования, музыки, создания волшебной обстановки. С детками постарше помимо тактильного развития есть направления на развитие речи, общительности. Очень популярна программа криза 3 лет. Она полезна не только детями, но и родителям. Поскольку иногда в капризах детей бываем виноваты мы сами, если не хотим понимать желаний и восприятия мира ребенка. Последствия бывают плачевными и приходится с ними бороться в уже более старшем возрасте. На занятиях педагоги разъяснят родителям, от чего возникают капризы и слезы и, что с ними делать.
Отдельно хочеться отметить и программу адаптации к школе. Сюда ходят дети не только посещающие учебное заведение, но и только намеревающиеся это делать. Самая распространенная проблемма детей первых годов учебы в школе — это нежелание делать уроки, сложно переносят и необходимость долго сосоредотачивать внимание на занятиях, слушать учителей, оказываются неготовыми воспринимать много информации, от чего происходит переутомление и нервыне срывы, снижение иммунитета. Педагоги Волшебной комнаты помогут психологически подготовить ребнка к школе и справиться с нервным напряжением.
Проводятся занятия и с детьми подросткового переходного возраста (10-12 лет).
Подход к ребенку индивидуальный. Психолог по заполненной анкете и беседе с родителем определяет возможности и эмоциональное состояние ребенка и в соответствии с потребностями проводит занятие. Ведут занятия опытные педагоги-психологи.
Внимание акция! С начала декабря мы проводим занкомство с Волшебной (сенсорной) комнатой. Чтобы почувствовать атмосферу сенсорной комнаты, изучить возможности ее оборудования, Вы можете посетить ее с ребнком без участия педагога, в любое удобное для Вас время, позвонив администратору центра.
17.12.2010