Тропинка к своему Я
Кто-то скажет, что сказка — это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений. Романтически настроенные назовут сказку мечтою о прекрасном… Наверное, в каждом из нас живет вера в чудо. И, может быть, именно она дает многим людям силы жить и творить.
Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, наиболее доступна для восприятия ребенка.
В ходе работы со сказками ребенок на вербальном и эмоциональном уровне учится осознавать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерять на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного. Будучи в роли родителя, он может оценить свой поступок, взглянуть на себя как бы со стороны, а также иными глазами посмотреть на окружающий мир и близких людей.
«Волшебство» сенсорной комнаты поможет сделать сказку яркой, волнительной, наполненной чудесами и фантастическими образами?!
Воздействие сенсорной комнаты создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает воспитательный потенциал, развивает творческое мышление и умение удивляться.
Оборудование комнаты используется в зависимости от характера и сюжета сказочного произведения. И зависит от творчества самого педагога.
Оборудование сенсорной комнаты:
Мягкие модули.
Проектор (демонстрация на стене).
Зеркальный шар.
Музыкальный центр.
Цель программы:
1 . Формирование психологического здоровья детей.
2. Обеспечение формирования основных новообразований возраста:
первичных нравственных норм; самооценки; элементов партнёрского общения.
Задачи программы:
1.Формировать первые « нравственные эмоции»: хорошо — плохо;
2.Формировать умение сопереживать, сочувствовать.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость;
4.Обучать положительному отношению и принятию других людей;
5.Содействовать росту и развитию ребёнка;
Занятия способствуют:
— созданию положительного настроения и хорошего самочувствия;
— развитию внимания и общей моторики (мягкое пространство обеспечивают простор и свободу, создают безопасную обстановку для детей)
— корректировке зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций;
— способности к разрешению конфликтных ситуаций;
-социальной адаптации.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Длительность-30-40 мин..
Программа групповых занятий с детьми 3-4 лет, 5-6 лет, 7-10 лет
Написать нам: