Запишись на бесплатное занятие

НОВОГОДНЯЯ ФЕЕРИЯ

Хотите весело провести новогодний праздник и заодно решить некоторые семейные проблемы? Давайте попробуем!
Проблемы взаимоотношений родителей и детей есть, к сожалению, во многих семьях. Так, может, устроим дома небольшой сеанс терапии, подарив малышам незабываемый сказочный праздник? Совсем не достаточно купить ребятишкам в подарок чудесные дорогие игрушки и нарядить крох в новогодние костюмы. Гораздо важнее и полезнее для развития детей привлечь их к подготовке и проведению семейного торжества. А небольшое театрализованное представление с участием всей семьи поможет и вам, и вашим детям примерить на себя необычные роли, проявить свои творческие способности, перенестись из реальности в мир волшебства.
Тут, тук, к вам можно?
Приглашать ли Деда Мороза к малышу? Да, если крохе уже исполнилось годика два, или три. Но тут есть свои тонкости – наверняка у вас есть хоть одна знакомая семья, где не обошлось без малышовых слез, как только на пороге появился бородатый гость. Помню рассказ знакомых про то, как они «вызвали» сынишке Деда Мороза и каким криком это все закончилось, как было жаль и испорченный праздник ребенка, и напрасно потраченные деньги. Мы решили пойти по другому пути – уговорили на эту авантюру собственного дедушку! Сам того не ведая, он оказался великолепным актером – кто скрывался за толстым слоем шубы и бороды, внучка так и не распознала.
Приглашая Деда Мороза впервые, стоит остановить свой выбор именно на ком-то из близких, хорошо знакомых малышу родственников, друзей семьи. Тут все дело не столько в артистизме, сколько в голосе – знаком человек, знакомы интонации, тембр, и за чужой внешностью ребенок не видит, точнее не слышит ничего угрожающего. Скорее, он подсознательно устанавливает ассоциации: мой дедушка добрый, а гость разговаривает, как дедушка, значит, он тоже добрый. Если даже малыш не оценит ваши старания и произойдет все та же сцена с криками и слезами, кроху можно будет быстро успокоить, вмиг превратив сказочного дедушку в родного! Ребенка нужно готовить к визиту важного гостя: помочь выучить стишок, подготовить новогодний костюмчик, в котором вашему малышу будет удобно и весело. У нас есть множество прекрасных отечественных мультфильмов на новогоднюю тему, где можно наглядно показать, какой он — Дед Мороз, чтобы ребенок имел представление о том сказочном персонаже, который однажды придет к нему в гости!
Не стоит недооценивать профессионалов, которые всегда готовы поздравить наших ребятишек, — великолепные костюмы, интересные сценарии, игры, конкурсы! Если дети уже большие, можно смело обращаться в специализированные агентства, предварительно спросив знакомых, чей Дед Мороз больше понравился.

 Главное, чтобы костюмчик сидел!
И все таки вы решили, что роль Деда Мороза исполнит кто-то из близких? Но во что его нарядить так, чтобы это выглядело максимально правдоподобно и не требовало слишком больших затрат?
Искусственную бороду и усы в канун Нового Года можно купить без проблем, но если такой товар еще не добрался до ваших прилавков, на помощь придет пушистая белая мишура.
Шуба. В нее легко превратить однотонный безразмерный халат, надев его поверх обычной зимней одежды (для объема) и шикарно украсив блестящей мишурой со снежинками.
Головной убор замечательно получается из вывернутого наизнанку отстегнутого от куртки капюшона, который также можно расшить, проявив всю свою фантазию.
Ну, а настоящая рукодельница запросто за вечер из куска однотонной ткани смастерит и просторное кимоно, и шапку, и мешок, да и украсит их так, что никому и в голову не придет сомневаться, что за этим нарядом скрывается настоящий Дед Мороз!
С нарядом Снегурочки и вовсе нет проблем – подберем корону, воспользуемся лаком для волос с блестками, можно надеть сапожки и красивые варежки. Ну, а лучшим украшением будут прекрасное настроение и задорная улыбка! Сколько радости и неподдельного восторга мы можем доставить детям!
Когда за таинственным гостем закрылась дверь, мы заметили необычный конверт, лежащий под елкой. Что это? Неужели тоже подарок от Деда Мороза?! Да, еще какой! Это же билеты в волшебный город!
Вот мы и добрались до самого главного, до сценария семейного праздника с некоторыми элементами психотерапии. То, что ребенок воспримет как увлекательную игру, на самом деле будет стимулом к серьезному психоэмоциональному и интеллектуальному развитию. Конечно, это не психологический тренинг в полном смысле слова, но все же… Вдруг малыш потому и устраивает бурные «концерты», что у него просто нет возможности поделиться накопившимися впечатлениями, правильно выразить свои эмоции или получить недостающее внимание. Замечено, что ничто не может сдружить больше, чем общее дело. Вот и займемся совместной подготовкой и проведением праздника. Пусть этим праздником окажется Новый Год, самый семейный праздник, о котором малыш будет думать, что ему посчастливилось побывать в настоящей сказке!
Паровозик из Снежинково.
Так вот, каждому досталось по билету, и можно, заняв свои места, т.е. взявшись друг за друга и встав паровозиком, отправляться! Тух, тух…чух, чух…тутуууу!!!…Но что-то наш паровозик остановился…. А вот и первая станция!
Станция «Загадки – отгадки»
Подбирая задания, учитывайте возраст присутствующих детей – интересно должно быть всем: пусть годовасик радостно отгадает, кто зимой белый, а летом серый, а шестилетний подумает, какой рукой лучше размешивать чай в чашке, левой или правой? (Вообще-то лучше ложкой).
Станция «Шапка – невидимка»
Надевая заранее приготовленную интересного вида шапку, каждый «пассажир» прячется так, чтобы остальные его искали. Конечно, маленьким надо подыгрывать: «под диваном нет, под кроватью нет, под одеялом нет, где же наш Ванечка?»
Станция «Избушка на курьих ножках»
Так…уже стоит к нам задом, а к лесу передом (подойдет и нарисованный вариант, и небольшой макет). А вот какая то записка и еще мешочек с заплаткой ! Ну и ну!…Что же это могло быть? Да это же нам подарок от Бабы Яги! Вот чудеса – и она под Новый Год подобрела, подарки начала дарить! Так, читаем:
«Извините, много дел,
Змей Горыныч одолел!
Хочет в гости пригласить,
Мухомором накормить.
Так что я сейчас ушла,
Но подарок припасла.
Ждет в мешочке вас сюрприз!
Есть для каждого там приз!»
Интересно, что это за подарок? Ой, кто там? (Мама запускает руку в мешок, а когда вынимает, то на руке оказывается старая перчатка или носок с пришитым бантиком, глазками, носиком и ротиком – милое существо, совсем как живое, и управлять им проще простого!
— Привет! Вы меня не узнали? А я – Капризка! Ну и тесно там, в мешке! Поживу, пожалуй, я у вас: тут тепло, елка, дети! Обожаю, когда дети капризничают!
— Да ты что, Капризка, у нас таких нет, все послушные, хорошие ребята.
— А кто же тогда так делает:
Ничего на свете лучше нету,
Чем капризничать перед обедом,
Суп – не буду,
Кашу есть не буду,
Уносите это все отсюда!
(громко распевает на мотив «Бременских музыкантов»).
-Ага, узнали! А вот это чье?…
Вам-то лучше знать, на что порой способны эти славные создания, сейчас искренне раскрывшие от удивления ротики. Берите любую песню, посвящайте ее своему любимому чаду, меняя слова так, как считаете нужным, — отличный способ снять раздражение и гнев, вызываемые повторяющимися по одному и тому же поводу истериками.
— Ну, что ты, Капризка, к нам пристала! Как бы тебя обратно в мешок посадить?
— Ой, опять в мешок?! А я не пойду! Не пойду! Вот заберусь сейчас к Анечке в кармашек, и вы меня оттуда ни за что не вытащите!!!
— Анюта, убегай!
— А я тогда к Данилке!
— И ты беги!
Капризка с маминой руки пытается защекотать детишек, и после нелегкой борьбы всем вместе удается затолкать ее обратно в мешок, завязать там крепко и отнести в мусорное ведро.
— Ну все, справились. Не надо нам больше такого подарка, больше не будем так себя вести, ведь правда? Поехали дальше!
Станция «Озорные обезьянки»
Дети садятся в ряд, все закрывают глаза, кроме того, кто сидит первым. Он показывает какой-то жест на рядом сидящем (треплет за ушки, показывает козу и т.п.). Тот, на ком показали, не открывая глаз, пытается воспроизвести тот же самый жест на следующем участнике. После этого глаза можно открыть, чтобы со смехом наблюдать, что творится в этом доме.
Станция «В гостях у сказки»
Вперемежку даны части от картинок с изображениями сказочных героев. Ведущий объясняет, что их нужно собрать (наверное, Баба Яга успела все испортить!) и раздает задания. Для двухлетки хватит Колобка, разрезанного на 4 части, а семилетнему ужу под силу сложный пазл. Детям под руку попадаются разные части от разных героев, и они начинают друг другу помогать, отдавая их тому, кому нужно. Тем самым не только развиваем память, но и учим внимательности. Дети учатся работать в команде да и просто помогать друг другу. Поверьте, тому, кто остался последним, помогать будут все!
Станция «Зоопарк»
Все садятся в круг, каждый выбирает себе зверька и показывает жест, которым будет его изображать. Тот, кто начинает, показывает свой жест, а затем жест следующего игрока. Этот игрок показывает «себя» и кого-то другого и т.д. Сначала все идет вроде бы спокойно, но вот темп начинает ускоряться…. Кстати, вы когда-нибудь видели слона с ушами зайца? Сейчас еще не то увидите!
Станция «Огоньки»
Вот и песня началась, чтобы елочка зажглась! Прекрасно, если у вас есть запись караоке традиционных новогодних песен «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка». Если нет, тоже не беда, так споем, от души! А потом не забудем сказать, какой замечательный сюрприз приготовил Дедушка Мороз, подарив такое замечательное, волшебное путешествие! Спросим, кому на какой станции понравилось больше всего и почему.
Это приблизительный вариант семейного новогоднего сценария. Конкурсы можно сокращать, или наоборот, расширять. Можно чередовать их с угощением фруктами. Не лишним будет придумать маленькие новогодние призы для участников веселых соревнований. Нужно учитывать, что совсем маленькие могут растеряться или отвлекаться. Тогда лучше будет подыграть: «Ой, Ванечка, а дальше на нашем пути – океан! Перенеси нас через него на своем самолете, пожалуйста! Какой отважный пилот, что бы мы без тебя делали!» Ваня становится спереди, а все остальные гудят и расставляют руки в стороны, изображая крылья. Ну, и само собой, от взрослых требуется «впадать в детство», импровизировать на ходу и быть готовыми вовремя придти на помощь. Такие семейные праздники не только объединяют детей и родителей, но и помогают ребятам развивать полезные навыки, раскрывать свои таланты.
Не бойтесь пробовать и у вас все получится! Удачного вам новогоднего праздника!

Добавлено: Декабрь 4, 2015


Познаем мир на ощупь

МЫ УЖЕ БОЛЬШИЕ…

Почему на ощупь можно определить разные свойства и состояния предмета: его хрупкость, вес, толщину, высоту? Можно определить, холодный предмет или горячий, мягкий или наоборот, твердый. Есть такое чувство, которое называется осязание. Именно оно и помогает нам получать и запоминать важную информацию всякий раз, когда мы прикасаемся к чему либо. Порой та информация, которую мы получаем посредством осязания, может вполне заменить информацию, полученную при помощи зрения. Убедиться в этом нам поможет опыт, который мы назвали «Лабиринт».

Приготовьте лист ватмана, карандаш, фломастеры, кусок ткани, скотч, толстую иглу и часы с секундомером. Сначала нарисуем на ватмане лабиринт в виде цветных, переплетающихся линий. Попросите вашего малыша определить маршрут и найти выход из лабиринта. Время пошло. Сколько секунд понадобилось? Засеките время по секундомеру. А теперь, прислоните лист ватмана к окну и на обратной стороне прочертите выход из лабиринта. Положите лист на кусок ткани и иглой наколите весь путь до выхода. Снова поверните лист на лицевую сторону и попросите ребенка найти тот же путь, но с закрытыми глазами, только лишь касаясь пальцами наколотой линии. Вновь засеките время. И вы убедитесь, что в результате эксперимента пальцы найдут выход быстрее, чем глаза. А происходит это потому, что чувствительность подушечек пальцев помогает осязанию победить по времени зрение. Пока мозг анализирует информацию, потом обрабатывает данные, чтобы найти выход, на это и уходит дополнительное время.

Если дети прикасаются к какому либо предмету, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, различать, запоминать. Каждый согласится, что глазки малыша перебегают с одного предмета на другой. Зрительный канал ребенка часто перегружен, поэтому необходимо и очень полезно для развития вашего малыша использовать и тактильный канал. Кроме обычной памяти, у нас есть еще и тактильная память, которая помогает запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Развитие тактильных ощущений напрямую связано с развитием памяти, внимания, мышления, творческого воображения, хорошей, связной речи, да и просто помогает эмоционально воспринимать детям окружающий мир.

Предлагаем вашему вниманию всевозможные способы и методы развития тактильной чувствительности у детей. Все занятия рекомендуем проводить в игровой форме, ни в коем случае не заставляя и не навязывая. Попробуйте игры с малышом направить в полезное и приятное русло. И вы увидите, как такие развивающие занятия понравятся вашим детям.

Ура! Игра начинается!

«ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ»

Для нашей игры понадобятся 10 карточек с разной поверхностью. Оптимальный размер – не менее 6-10 см, что примерно соответствует размеру детской ладошки. На картон наклеиваем различные на ощупь материалы, создающие твердую, мягкую, ворсистую, шероховатую, гладкую, ребристую поверхности. Это может быть мех, байка, наждачная бумага, крупа, пряжа, целлофан, фольга, даже расплавленный воск со свечи. Можно использовать и самые разные природные материалы. Игра проходит в два этапа.

  1. Исследование и запоминание.

Разложите карточки в ряд. Попросите ребенка закрыть глаза и тщательно, не торопясь, ощупать поверхности. Спросите малыша: «Что это тебе напоминает?» Пофантазируй и нарисуй. Постарайся запомнить, в каком порядке лежат карточки. Затем предложите перемешать их, не открывая глаза. Только не подглядывать! А теперь попробуй на ощупь разложить карточки в прежнем порядке. Попросите ребенка найти карточку по вашему описанию.

  1. Развитие тактильной памяти и ассоциативного мышления.

Будем учиться сопоставлять поверхность карточки с определенным предметом. «Что это напоминает? На кого же похожа наша дощечка? Найди самую злую дощечку, самую добрую, грустную и т.д.» Спросите у малыша: «Какая карточка нравится тебе больше всех? А какая совсем не понравилась?» Попросите ребенка разложить карточки по сюжету : «По дороге (карточка) ползет змея (карточка). Цыплята (карточка) клюют зернышки (карточка)». Можно использовать другой вариант – разложить карточки от самой неприятной до самой приятной на ощупь.

А теперь поиграем в другие игры.

Найди, из чего сделано?

Дети вначале ощупывают три-пять игрушек с различной поверхностью, затем кусочки материалов, из которых они сделаны. Попросите подобрать к игрушке «свой» материал, из которого она сделана.

Пальчиковый бассейн.

В высокую коробку (7-8 см) вместе с ребенком насыпьте горох, фасоль, рис и поместите несколько предметов, разных по величине и форме. А теперь предложите малышу самому найти предметы и узнать их на ощупь.

Горячо – тепло – холодно.

Ребенок должен на ощупь сравнить степень нагрева предметов. Сначала предлагаем грелку с теплой водой, затем мягкую игрушку, затем металлическую ложку.

Для развития тактильной памяти не менее полезно пальчиковое рисование. Приготовим лист бумаги, краски для рисования пальчиками или гуашь, смешанную с зубной пастой.

Осьминожек.

Примакиваем ладошки с раздвинутыми пальчиками. У нас получается голова и ножки. Пальцем дорисуем глаза и рот. Какой смешной осьминожек получился!

Ветка рябины.

Ребро детской ладони – ветка, сама ладошка – гроздь, пальчики – ягодки, ладошки – листики.

Между биоактивными точками пальцев, центральной нервной системой и внутренними органами существует тесная связь. Воздействуя на активные точки, можно регулировать работу внутренних органов. Так, точки безымянного пальца «отвечают» за печень, среднего – за кишечник, указательного — за желудок, большого – за голову. Массаж пальчиков и ладошек благотворно влияет на оздоровление организма ребенка, помогает профилактике заболеваний. Массаж или самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони сначала на одной руке, потом на другой. Затем растираем ладошку от серединки к краям большим пальцем другой руки. Теперь можно приступать к упражнениям.

Согреем ладошки.

Сильно потираем ладони одна о другую движениями вверх-вниз.

Какие горячие они стали! Затем сжимаем пальцы в кулак и с силой разжимаем, сначала быстро, потом медленно.

Утюжок.

Одна рука лежит на столе ладошкой вверх. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. Теперь меняем руки.

Пила.

Ребром ладони имитируем пиление по всей поверхности ладошки : вверх-вниз, вверх-вниз.

Каток.

Косточками сжатых в кулачек пальчиков одной руки двигаем вверх-вниз по ладони другой, разминая ее. Затем меняем руки.

Краб.

Согнув указательный и средний пальцы пощипываем пальцы сначала на одной, потом на другой руке.

Предлагайте как можно чаще вашему малышу массировать ладошки и пальчики карандашом, грецкими орехами, семенами. Можно удерживать их между пальчиками, катать между ладошками, по столу. Не менее полезно разминать глину, тесто и пластилин. Недаром считается, что развитие мышления, памяти и речи у нас на кончиках пальцев.

Тренировка детских пальчиков поможет не только развить интеллект ребенка, но и станет отличной подготовкой к освоению письма.

Предлагаем развивающие занятия.

Бильбоке.

Бильбоке состоит из деревянной чашечки на палочку и шарика, укрепленного на шнуре и привязанного к концу палочки. Играющие дети подбрасывают шарик и ловят его чашечкой.

Узелки.

За определенное время нужно завязать как можно больше узлов на веревке, затем как можно быстрее их развязать. Другие варианты –нанизать бусины на леску, расстегнуть и застегнуть пуговицы, крючки.

Шоферы.

Дети двумя руками накручивают на палочку веревку, к которой привязана машина.

Кто быстрее.

К веревке, на которой отмечена середина, с двух концов привязаны палочки. Двое детей встают парой и накручивают веревку на палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит веревку до середины.

Колодец.

Из счетных палочек или спичек попросите ребенка построить колодец. Чем выше он получится, тем лучше.

Узоры.

Предложите ребенку выложить различные узоры из семян, геометрических фигур, ниток, проволоки.

Вышивка.

На картоне нарисуйте любой предмет. По контуру изображения через равные промежутки шилом проколите дырки. Задание для ребенка – вышить по контуру, продевая в уже готовые отверстия нитку с иголкой или проволоку.

Можно и устроить «театр в руке». Попробуйте сшить самых простых персонажей, например, гномика и его друзей. Наденьте их на пальчики и поиграйте с ними. Смейтесь, веселитесь! Можно сочинить стишок или считалку. Возьмите пальчиковые краски и нарисуйте себе и малышу на указательных пальцах забавные рожицы, дайте им имена и придумайте маленький спектакль.

Предлагаем пройти вашим детям теппинг-тест. Это упражнение поможет определить у ребенка уровень развития выносливости и быстроты мышц кисти.

Начертите по пять квадратов в два ряда. Предложите малышу поставить по всей площади как можно больше точек. Работа в максимальном темпе продолжается по 30 секунд, через каждые три секунды давайте ребенку команду переходить к следующему квадрату. Обязательное условие – занятие проводим в максимальном темпе без остановки. Затем подсчитайте количество точек в каждом квадрате и общее количество точек за тридцать секунд. Изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о работоспособности вашего малыша и его выносливости. Если вначале ребенок работает быстрее, а затем идет снижение количества точек, это говорит о его быстрой утомляемости. Наоборот, повышение темпа работы или его ровный уровень – о высокой работоспособности и хорошей выносливости. Если такие занятия проводить часто, то можно и нужно развить эти качества у детей.

Мы предложили вам множество увлекательных упражнений и игр для развития в ваших детях внимания, памяти, речи, воображения, и ,в конечном счете, интеллекта в целом. Не забывайте в процессе занятий хвалить и поощрять малыша, отмечая его достижения и успехи.

Можно вечерами сидеть перед компьютером или телевизором, смотреть фильмы или даже мультики… А можно проявить совсем немного фантазии и терпения, и мир ребенка заиграет новыми красками. Выбор как всегда — за вами.

 

Добавлено: Апрель 15, 2015


«Мамурики» — В школу с радостью

Время бежит быстро.  

Еще совсем недавно ваш малыш произнес первое слово «мама», сделал первые, робкие шаги. А сейчас с целой оравой носится по улице, гоняя мяч или изучает первые танцевальные движения. А уж говорит столько, что не переслушаешь за целый день.

А жизнь идет своим чередом и ставит перед нами все новые и новые задачи и проблемы, и уже в ближайшем времени ребенку предстоит поступать в школу. И, конечно, нас, взрослых, беспо­коят возможные трудности. Все ли сделали, чтобы ребенок был готов к школе. Хорошо ли он читает, считает, говорит. Но все это можно наверстать. Только одна потеря невосполнима — это потеря детской сво­боды и раскованности. Если ее не было в дошкольном детстве, то в зрелые годы этого не наверстать. А без нее не будет само­стоятельности мышления, не будет творчества; это значит, что не будет главного — интересной, радостной встречи со школой и желания учиться. Вот почему хочется еще раз напомнить: заня­тия должны обогащать детскую деятельность, а не подменять ее.

Надеемся, предлагаемые  нами занятия не только дадут необходимые к школе знания, но вселят в малыша радостное ожидание похода в школу.

Цель программы «Мамурики» – создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению, развитие познавательной сферы старшего дошкольника средствами и методами Монтессори-педагогики, а так же комплексно разработанными  играми и упражнениями для детей 4-6 лет

Программа решает следующие задачи:

    1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

 

    1. Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

 

    1. Развивать воображения детей, произвольность внимания;

 

  1. Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей

В ходе занятий изучаются:

Психология и естествознание:

А) Эмоциональная сфера. Наши эмоции, трудности и правила в школе, самооценка, диагностика и коррекция самооценки, наши чувства, учимся чувствовать других, управление эмоциями, диагностика внутрисемейных отношений.

Б) познавательные способности. Диагностика познавательных способностей, развитие крупной и мелкой моторики, восприятие, внимание, зрительно-моторная координация, мышление, память, воображение, творчество,

В) сказкотерапия

Математика и логика.

Понятие «Больше, меньше, столько же», понятия «Длиннее-короче», «выше-ниже», зрительно-пространственная ориентация на листе, в клетке, знакомство с геометрическими фигурами, числа и цифры, сложение, вычитание, решение простых задач с опорой на наглядность, решение простых задач, образование числе второго десятка, понятие однозначных и двузначных чисел, умножение, деление,

Грамота.

Развитие связной речи, понятие предложения, схема предложения, составление предложений по схеме, понятие слова ,слога, ударение, буквы и звуки, чтение и письмо букв и слогов, чтение текстов.

Английский язык

В данной группе мы учим прежде всего технологиям изучения английского языка. Учащиеся научатся легко запоминать слова с помощью мнемотехники, легко и без больших усилий запомнить буквы, научиться читать. Уровень сложности рассчитан на каждый возраст и уровень развития различный. Также мы предлагаем подтянуть некоторые навыки уже изучающим английский язык.

Добавлено: Август 11, 2013


Гармония звуков и движений

         Трудно представить себе жизнь современного человека, оторванного от музыки. Прав был Аристотель, когда говорил: «Этот мир основан посредством музыки и может управляться ею».

Физической основой музыки является звук. А звуки всегда были для человека источником информации, которая обязательно вызывала эмоциональную реакцию.

Научить детей понимать язык музыки – это значит дать ключ ко всем богатствам мировой музыкальной культуры, а ещё дать средство управлять своим настроением, эмоциями, здоровьем, средство, которое поможет быть успешным и счастливым.

Наиболее эффективным способомпроникновения в музыкальное содержание является движение.

— Во-первых, сама музыка – это процесс, движение звуков во времени.

— Во-вторых,  музыка вызывает разнообразные двигательные реакции. (Каждый замечал, как постукивает карандашом или покачивает ногой в такт музыки.)

И теперь представьте, как трудно усидеть нашим детям на месте во время слушания музыки. Удовлетворить их потребности в движении, преодолеть некоторые ограничения, связанные с возрастными особенностями детей в музыкальном восприятии (небольшой объём произвольного внимания и памяти) помогает музыкальное движение.

Музыкальное движение стало методом музыкального-ритмического развития в программе «Музыкальная сказка». Воспринимать музыку как стимул к движению, раскрепостить двигательные реакции и двигаться так, как подсказывает музыка — такой подход имеет ещё и терапевтический эффект.

Музыка как источник информации имеет свой специфический язык. Освоение музыкального языка – это путь к пониманию смысла музыки.

Одна из задач занятий – через движение развивать у детей способность воспринимать  важнейшие акустическими характеристиками звука: высоту, силу, длительность, окраску. Сочетание этих характеристик и воспринимается человеком как некое содержание.

Итак, целью программы «Музыкальная сказка» является музыкально-эстетическое и интеллектуальное развитие детей  через  движение.

Для занятий ритмикой по каждому разделу программы были созданы оригинальные музыкально-ритмические сказки.

Сказочные сюжеты строятся не традиционно, а отражают специфику музыкального искусства. События и взаимоотношения героев помогают детям проникнуть в смысл музыкальных понятий и явлений, приблизиться к пониманию их жизненной сущности.

Форма сказки позволяет объединить все виды движений в единое действо, подчинённое  общему сюжету. Музыка становится одной из форм разворачивания сказочного повествования, то есть источником информации.

Основным методом развития музыкального восприятия детей становится исследование свойств музыкальных красок (элементов музыкального языка), процессов музыкального развития. Исследование осуществляется через сравнение музыки и изобразительного искусства.

Музыкальный образ становится предметным, видимым (даже если он нарисован движениями), а значит осмысленным. Выразительность двигательной пластики свидетельствует об эмоциональности и осмысленности восприятия музыкального образа.

Чтобы передать богатство музыкальных красок в процессе творческого самовыражения в музыкальном движении, необходимо владеть своим телом, уметь управлять работой мышц. В занятия  включены специально подобранные и авторские упражнения на развитие мышечного чувства, которые имеют образный характер и органично вплетаются в сюжет. 

К концу обучения по программе «Музыкальная сказка» музыка становится носителем  содержания. Благодаря высокому  уровню развития музыкального восприятия и владения собственным телом дети способны создавать собственные трактовки музыкальных образов в двигательной пластике.  Музыкальное движение становится одним из любимых видов деятельности, способом творческого самовыражения.

Вот мнение одной из мам по итогам посещения занятий ритмикой в рамках Недели открытых дверей: «Не думала, что в ритмике такой глубокий смысл. Ребёнку, действительно, необходимо учиться слушать и воспринимать музыку, да и всем учиться разносторонне смотреть на мир во всех его проявлениях».

Добавлено: Февраль 22, 2013


Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

                                                

Что происходит с самим ребенком в этом возрасте?

Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, крити­ческого периода жизни. Ребенок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка пере­живаний. Она связана с завершением дошкольного цикла разви­тия и ожиданием школьного цикла.

Самая существенная черта кризиса 7 лет — начало диффе­ренциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, ут­рата непосредственности, привнесение в поступки интеллекту­ального момента.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важней­шая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притя­гательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одоле­вают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радо­стное нетерпение, опасение неизвестности… Все так перепута­но, трудно… Иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься, а потом стыдишься себя и от этого становится еще труднее.

То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот бо­лит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством.

Как все мы, так и дети 6-7 лет реагируют на состояние неоп­ределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрес­сам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредото­ченность, замкнутость или демонстративность… Ребенку труд­но. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризи­са, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто.

В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. К 7 годам завершается морфоло­гическое созревание лобного отдела больших полушарий голов­ного мозга, что создает возможности для осуществления целе­направленного произвольного поведения, планирования и вы­полнения программ действий. К 6-7 годам возрастает подвиж­ность нервных процессов, отличается большее, чем у дошколь­ников, равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют (что определяет такие ха­рактерные особенности младших школьников, как непоседли­вость, повышенная эмоциональная возбудимость и т. п.).

Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Слово приобретает обобщающее значение, сходное с тем, какое оно имеет у взрослого человека.

В этом возрасте происходят также существенные изменения в органах и тканях тела, существенно повышающие, по сравнению с предыдущим периодом, физическую выносливость ребенка.

Все это создает благоприятные анатомо-физиологические предпосылки для осуществления учебной деятельности.

Из особенностей анатомо-физиологического созревания за­служивают также внимания следующие моменты: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые дви­жения, чем те, которые требуют точности, что необходимо учи­тывать при обучении детей письму. Важно также иметь в виду неравномерность анатомо-физиологического созревания детей.

Возросшая физическая выносливость, повышение работо­способности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Их работоспособность обычно резко падает через 25-30 минут. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной нагрузке.

На сегодняшний день практически общепризнанно, что го­товность к школьному обучению — многокомпонентное образо­вание, которое требует комплексных психологических исследо­ваний. В структуре психологической готовности принято выде­лять следующие компоненты: личностная, интеллектуальная, социально-психологическая готовность.

Использованная литература: «В школу с радостью».  Е. Д. Шваб., 2007.

Добавлено: Сентябрь 4, 2012


Левополушарники, правополушарники и не только

Всем известно деление людей на «мыслителей» и «художников» в зависимости от того, какое полушарие (соответственно, левое или правое) является ведущим. Это деление достаточно примитивно. Вовсе не обязательно, чтобы у правополушарника не было способностей к решению задач, а левополушарник не мог бы сочинить музыку. И вовсе не обязательно правополушарник — левша. Всегда необходимо учитывать множество других факторов и смотреть немного глубже.

Правшество и левшество формируются к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым. Изначально все дети «левши», так как ведущим у них является правое полушарие. Постепенно оно передает левому полушарию те основные функции, которые то и должно выполнять. У детей с теми или иными трудностями в развитии такая передача может задержаться и проходить несвоевременно.

Итак, каковы же основные структурно-функциональные особенности полушарий головного мозга человека?

Левое полушарие является вербальным (регуляция речи), отвечает за анализ, классификацию, «разложение по полочкам» информации, осуществляет строгий контроль за произвольными движениями, за выполнением правил. Это полушарие делит всю информацию на части, на детали и анализирует их. Оно отвечает за абстрактно-логическое мышление, за последовательную обработку сигналов, осуществляет анализ времени.

Правое полушарие является невербальным, отвечает за синтез, целостность, «собирание в кучу» информации, за параллельную обработку сигналов и предвидение движений. Именно оно отвечает за образное конкретное мышление, за анализ пространственных признаков.

Оба полушария по-своему важны, важно их здоровое, гармоничное взаимодействие, ведь каждое из них вносит свой вклад в развитие психики, в возможность активного познания и освоения окружающего мира и нахождения в нем человеком своего достойного места.

Есть дети правши и левши. Но есть и лево-, правополушарники, с высокой или низкой степенью праворукости. Эти особенности обязательно надо учитывать, например, при подготовке детей к школе, при выборе школы или дополнительных занятий, просто при воспитании. Ведь данные факторы серьезно влияют и на черты характера, и на поведение, и на возможности ребенка в освоении знаний, даже на возможности ребенка, а затем и взрослого, добиться успехов в той или иной профессиональной деятельности.

Праворукие, с ведущим правым глазом и правым ухом, как правило, левополушарники («мыслители»), Праворукие и левши с ведущим левым глазом и левым ухом, как правило, правополушарники («художники»).

Праворукие с ведущим левым глазом и правым ухом; праворукие с ведущим правым глазом и левым ухом — смешанный тип функциональной ассиметрии мозга.

«Мыслители», левополушарники характеризуются рациональным типом мышления, аналитическим складом ума, рассудительностью, но при этом некоторой заформализованностью, слабой эмоциональной отзывчивостью и неумением контролировать свои эмоции.

«Художники», правополушарники эмоциональны, склонны к образному, интуитивному мышлению, могут сразу схватывать явление в целом, без анализа деталей. Такие дети, в отличие от «мыслителей», «видят за деревьями лес». И они могут, например, выдать ответ задачи, затрудняясь объяснить последовательность своих рассуждений.

Почему так важно иметь представление об особенностях ребенка с точки зрения функционирования и зрелости его конкретного мозга, его межполушарной асимметрии? Например, потому, что в настоящее время многие специалисты выделяют следующие основные причины школьной неуспеваемости:

• Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать со стадией функционального развития его мозга, опережая возрастную готовность к выполнению поставленных задач.

•           Отдельные структуры мозга могут отставать в анатомическом развитии и, следовательно, в формировании функциональных систем психики ребенка.

•           Могут оказаться недостаточно развиты необходимые межполушарные и внутриполушарные связи.

•           Предлагаемые методики обучения могут не соответствовать типу мышления и даже половым особенностям познавательных процессов школьника.

•           Предлагаемые методики могут также не учитывать ведущий канал восприятия ребенка, что может в разы сокращать объем информации, реально получаемый и перерабатываемый мозгом. Например, массовая школа чаще всего ориентирована на аудиалов (получают информацию посредством слуха), и, если ребенок кинестетик, то ему сложно будет воспринимать слуховую информацию.

•           В настоящее время основной упор при подготовке к школе делается (особенно в частных школах раннего развития) на обучение письму, чтению, счету, а на самом деле важно развивать познавательное мышление ребенка, умение размышлять, классифицировать, обобщать. Поэтому важно оценить на экспресс-диагностике уровень понятийного мышления ребенка.

В результате такого неправильного подхода, отсутствия учета фундаментальных особенностей развития мозга возможны нарушения межполушарного взаимодействия, блокирование активности ведущего и перегрузка менее активного полушария, что приведет в результате не только к снижению обучаемости, худшим результатам в учебной деятельности, но даже и к невротизации детей.

Поэтому так важны дифференцированное обучение, а также, несомненно, и все воспитание в целом, учитывающие возрастные и физиологические особенности ребенка, что будет способствовать устранению дисбаланса в работе мозга, снижению и профилактике утомляемости.

И, самое главное, именно нейропсихология дает в руки родителей и специалистов инструмент для развития, активизации и коррекции работы мозга ребенка, а, значит, и улучшения всех показателей здоровья ребенка. Это — нейропсихокоррекционные упражнения, а, более конкретно — Нейройога.

Используемая на наших занятиях система монтессори, основана на индивидуальном подходе к ребенку и нацелена на развитие желания познавать, размышлять через самостоятельное изучение материала с помощью взрослого. И если педагог, как и родитель, будет знать, к какому именно психологическому типу относится ребенок, будут эффективнее  проходить занятия. Иногда родители на занятиях торопят ребенка, хотят пройти с ним побыстрее как можно больше материала. Но это в корне не верно. И педагоги группы стараются объяснить родителям, что у каждого свой  темп развития и интересов. А предлагаемая в нашем центре методика диагностики поможет быть уверенным в правильности выбранного пути, а может и подкорректировать некоторые взгляды на воспитание.

Статься написана на основе материала «Центра управления стрессом».

Добавлено: Февраль 22, 2012


Кто он: хирург, художник или… президент.

Многие черты характера, темперамент, особенности мышления и восприятия, памяти, способности человека зависят от, так называемого, межполушарного взаимодействия или функциональной асимметрии мозга. То есть, от того, какое полушарие является ведущим, и насколько хорошо налажена совместная работа полушарий.

Проблема функциональных асимметрий мозга в настоящее время активно разрабатывается специалистами различных областей науки, в том числе она вызывает большой интерес и у представителей психологии, нейропсихологии и дифференциальной психофизиологии.

Разработка проблемы функциональных асимметрий мозга продолжается уже не одно десятилетие, тем не менее, она все еще далека от своего окончательного разрешения, что связано с рядом теоретических и методических трудностей. Несмотря на имеющиеся сложности, проблема исследования особенностей функциональной асимметрии мозга человека имеет большую актуальность, и данная методика обязательно внесет весомый вклад в расширение возможностей диагностики, как ребенка, так и взрослого, в изменение условий воспитания и обучения.

В Центре управления стрессом (СПб) на протяжении нескольких лет проводится нейропсихологическая диагностика детей, что позволило создать к настоящему времени достаточно простую в проведении и очень информативную и достоверную по результатам экспресс-диагностику ребенка по авторской методике Кузнеченковой С.О. В Центре управления стрессом экспресс-диагностика входит важной составной частью в универсальную систему Нейройога.

 

Нейропсихологическое обследование выявляет:

•               Все явные и скрытые трудности в развитии ребенка.

•               Основные особенности характера и темперамента.

•               Виды памяти и возможности ее использования.

•               Особенности интеллекта (мыслитель-художник, анализ-синтез).

•               Уровень развития пространственного, образного мышления, его нестандартности.

•               Ведущий канал восприятия (визуал-аудиал-кинестетик).

•               Способности к языкам.

•               Музыкальные способности.

•               Особенности зрительно-моторной координации.

•               Наличие творческих способностей и возможностей для их развития.

•               Профессиональные склонности.

•               Лидерские качества, уверенность, самостоятельность.

•               Развитие эмоционально-коммуникативной сферы.

•               Уровень готовности ребенка к обучению в школе.

•               Причины школьной неуспеваемости (усталость, невнимательность, неусидчивость, дисграфия, дислексия и т.д.).

•               Причины тревожности, страхов, заикания, энуреза, гиперактивности, агрессивности, плохого сна и аппетита.

 

Авторская экспресс-диагностика помогает оценить все задатки, способности ребенка, его профессиональные склонности. И тут главная задача родителей — развить эти способности, учесть возможные трудности, отправить ребенка на обучение в соответствующую школу и наиболее благоприятные кружки и секции, чтобы наиболее гармонично, причем, с наименьшими временными, материальными и психическими потерями развивать ребенка.

Здесь Вы можете посмотреть анализ одного из 14 нейротипов человека.


			Добавлено: Февраль 22, 2012 
			


Волшебные лучики

   Дети могут познать почти всё, если они трогают, касаются, слушают, видят и чувствуют то, что должны усвоить. Лучше всего это происходит при непроизвольном обучении в игровой форме. Именно, поэтому мы рекомендуем Вам обратить внимание на наши новые занятия в «Волшебной комнате». 

Волшебная (сенсорная) комната дает возможности получать различные стимулы – зрительные, слуховые, тактильные. Различное сочетание всех этих стимулов может оказывать разное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: 

  • — тонизирующее,
  • — стимулирующее, 
  • — укрепляющее, 
  • — восстанавливающее, 
  • — успокаивающее, 
  • — расслабляющее

Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности ребенка. Отсутствие новых и разнообразных зрительных и слуховых стимулов в сочетании с дефицитом общения со взрослыми и сверстниками отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка. В частности, наблюдается задержка в появлении зрительного сосредоточения, ориентированной реакции на звук, целенаправленных движений, а, следовательно, предметной деятельности и речи. 

В условиях сенсорной комнаты опытные педагоги в игровой форме помогут развитию: 

·         —  зрительно-моторной координации Вашего ребенка;

— ·    — слухоречевых ориентировочных реакций;

·         —  тактильных ощущений;

·         — эмоциональной сферы;

·         — общей моторики. 

Занятие включает: 

  •         Игры на развитие мелкой и крупной моторики
  •         Игры с дидактическим материалом на развитие сенсорики (зрительных, слуховых, тактильных анализаторов) и стереогноза (узнавание предметов на ощупь), освоение сенсорных эталонов (цвета, формы)

  •          Игры на развитие активной речи ребенка
  •         Игры с телесным контактом между родителем и ребенком (подвижные упражнения, телесно-релаксационные паузы)
  •        «Тренажерный путь» с элементами естественного массажа стопы (ребристые коврики, камешки, крупа и т.п.)

  В течение занятия ребенок сам выбирает себе область деятельности из предлагаемого развивающего материала, в который входят игрушки, дидактические пособия, предметы для манипулирования и т.п. Педагог-психолог осуществляет помощь родителям во взаимодействии с ребенком и консультирует по вопросам использования предлагаемого развивающего материала.

В раннем возрасте дети любят, чтобы игра сопровождалась стишками, которые задают определенный ритм движениям. В играх на наших занятиях мы будем использовать потешки, детские песенки и просто веселые рифмовки.

Большое внимание на занятиях мы уделяем развитию мелкой моторики. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Помимо этого, важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох. Незатейливые игры – со свечкой, мыльными пузырями и волшебным шаром позволят освоить детям речевой выдох, успокоиться после занятия, расслабиться.

             Малыш должен познать пространство вокруг себя: он может перемещаться на месте, перемещаться по помещению, двигаться в различных направлениях и плоскостях. Ребенок должен изучить свойства движений: скорость, усилие, амплитуду. В условиях современных квартир это не всегда возможно в полной мере, более того в некоторых случаях даже не безопасно. Хорошо если малыш совершает свои «первые шаги» в помещении, где есть для этого важного события комфортные условия.

        Ребенок пошел! Наша с вами задача сделать его первые шаги максимально безопасными.

Добавлено: Октябрь 11, 2011


По волнам познания

             Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чув­ствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению их физического состояния. У других те же проблемы способству­ют пробуждению скрытых ресурсов, духовному совершенство­ванию и успешной самоактуализации — как бы вопреки экст­ремальным ситуациям. Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной созидательной позиции в сложных условиях? Как помочь человеку уже с детства на­ходить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологи­ческого противостояния негативным факторам реальности? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны со­здать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития — психологическое здоровье, от ко­торого во многом зависит здоровье челов-ека в целом.

А Вы были когда-нибудь маленьким? Ну, конечно же, были. И конечно, вы помните себя ма­ленького в детском саду или дома с мамой, а может быть, на улице в песочнице. У вас еще были такие интересные формоч­ки. Конечно, вы помните и свою любимую игрушку: мишку, слоника, куклу или что-то еще. Интересно, а что с ней стало теперь? А как-то раз вам подарили что-то удивительно инте­ресное… Вот радости было!

А теперь у вас свои дети. Кто вы — мама, папа, бабушка? И у вас один ребенок или больше? Но это не важно. Главное, вы помните себя маленькими, и поэто­му вы стремитесь, чтобы ваш ребенок вырос веселым и ак­тивным, самостоятельным и доброжелательным, по­могающим и любознательным, инициативным и уве­ренным в себе, открытым и сопереживающим, — то есть прежде всего психологически здоровым.

Понятно, что психологическому здоровью ребенка соответ­ствует сформированность основных возрастных личностных новообразований. Причем те или иные трудности в их форми­ровании свидетельствуют о нарушении психологического здо­ровья.

Так, уже младенчество вносит важный вклад в формирова­ние Я ребенка. К концу этого периода у него складывается позитивная эмоциональная представленность Я как предпо­сылка самоуважения, а также первичный образ окружающего мира, к которому испытывается базовое доверие. Но могут сформироваться и неустойчивое или негативное чувствование Я, потребность в постоянной помощи, заботе, а также недове­рие к окружающему миру. Кроме того, в младенчестве формируются первые стерео­типы взаимодействия с окружающими людьми: стремление к вступлению в близкие отношения или же страх таких взаимо­отношений, стереотипность контактов. Можно сказать, что здесь же закладываются основы эмоциональной сферы ребен­ка, а именно — оптимизм и жизнерадостность, эмоциональная отзывчивость. Но возможно и развитие апатии, неспособности к эмоциональному заражению (асинтонии) или же. неспособно­сти к эмоциональным контактам в целом (синдрому «потеричувств»).

Коррекционно-развивающая программа «ПО ВОЛНАМ ПОЗНАНИЯ» представляет собой модификацию известных технологий под редакцией психолога Андрияновой М.

Данная программа ориентирована на развитие познавательной и эмоциональной сфер у старших дошкольников и младших школьников.

Осознавая свое «Я», ребенок самоутверждается, стремится воздействовать на ситуацию, вступает в отношения с другими людьми, учится жить в гармонии с собой и окружающим миром.

При подборе дидактического материала, игр, упражнений предпочтение отдавалось ярким и занимательным иллюстрациям, фотографиям, картинкам, материалу, который можно «увидеть-услышать-потрогать»,-что, несомненно, позволило повысить заинтересованность в данной методике и привлечь к работе большее число детей, нуждающихся в коррекции и развитии учебно-познавательных процессов.

Добавлено: Октябрь 11, 2011


Логоритмика

Одной из основных задач в комплексном психолого-логопедическом, педагогическом и лечебно-оздоровительном воздействии на детей является формирование, развитие и коррекция речевой функциональной системы с учетом особенностей личности и поведения. Различные дефекты как последствие заболеваний (нарушение речи, памяти, внимания, восприятия, двигательных, и других функций) предполагают целенаправленную систематическую работу по коррекции и развитию всех психических процессов у детей. В этом как психологам, так и дефектологам помогает логопедическая ритмика.

Логопедическая ритмика – эффективный метод психокоррекции, сочетание музыки, ритма, слова, движения.

Известно, что психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием, и эта связь так сильна, что определение «психомоторное развитие» используется как в отношении нормы, так и патологии. Движения тела ребенка и восприятие им ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, равновесия, и других) на начальных этапах развития являются средством познания окружающего мира. В сознательную деятельность включается вторая сигнальная система, которая совершенствует деятельность и развитие ребенка. Каждое движение совершенствуется в определенном ритме (здесь надо учитывать широкое понятие ритма: ритм стихотворения, ритм прозы, ритм мелодии, ритм сердца, ритм работы и т.д.) И тогда ритм выступает как категория космическая.

Ритм же в определении психологии и педагогики рассматривается как ритмика, или метроритм. Отсюда — ритмика(от греческого «равномерный») — это система физических упражнений, построенная на связи музыки и движения. Она


является составной частью физического и духовно-художественного воспитания, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. А на основе развития музыкально-ритмического чувства строится музыкально-ритмическое воспитание, предполагающее формирование личности через воздействие на познавательную, волевую и эмоциональную сферу.

Нельзя также забывать о воспитательном воздействии подвижных игр, используемых на логопедической ритмике. Еще Ушинский, Пирогов, Водовозова и другие говорили об этом «могущественном средстве воспитания», считая игру — как деятельность, отвечающую возрастным потребностям и возможностям детей.

Кроме того, движение как результат воздействия механической энергии на организм человека применяется в качестве лечебного фактора с древних времен до наших дней. Болгарские ученые Л.Бонев, П.Слынчев ввели даже специальный термин для данного вида терапии-«кинезитерапия».Они считают, что различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, повышают его устойчивость, разрушая патологические динамические стереотипы и создавая новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

Логопедическая ритмика, являясь составным звеном лечебной ритмики, оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение. ЛР может использоваться и как психотерапевтический метод. О значении ЛР писали многие специалисты (В.АХиляровский, В.А. Гринер, Н.А.Власова, Н.С. самойленко, Ю.А. Флоренская и другие), которые подчеркивали общепедагогическое влияние ритма на физическое, моральное, интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Данная программа содержит в себе комплексную систему чередующихся упражнений, песен, речевых и подвижных игр, логопедических зарядок, элементов психомоторных и кинезиологических методик, а также игр, развивающих отдельные психические процессы.

Поэтапное их включение в систему занятий позволяет полнее раскрыть личностный потенциал каждого ребенка, выявить ритмические рефлексы, умерить слишком возбужденных детей и растормозить аутичных, а также помочь детям в школьной адаптации через развитие всех психических процессов.

Добавлено: Октябрь 11, 2011




Мероприятия | Наши правила | Цены | Отзывы | Вопрос-ответ | Медиатека | Библиотека | Логопед | Психолог

Продвижение сайтов - SuperGeek
Яндекс.Метрика