Кто он: хирург, художник или… президент.
Многие черты характера, темперамент, особенности мышления и восприятия, памяти, способности человека зависят от, так называемого, межполушарного взаимодействия или функциональной асимметрии мозга. То есть, от того, какое полушарие является ведущим, и насколько хорошо налажена совместная работа полушарий.
Проблема функциональных асимметрий мозга в настоящее время активно разрабатывается специалистами различных областей науки, в том числе она вызывает большой интерес и у представителей психологии, нейропсихологии и дифференциальной психофизиологии.
Разработка проблемы функциональных асимметрий мозга продолжается уже не одно десятилетие, тем не менее, она все еще далека от своего окончательного разрешения, что связано с рядом теоретических и методических трудностей. Несмотря на имеющиеся сложности, проблема исследования особенностей функциональной асимметрии мозга человека имеет большую актуальность, и данная методика обязательно внесет весомый вклад в расширение возможностей диагностики, как ребенка, так и взрослого, в изменение условий воспитания и обучения.
В Центре управления стрессом (СПб) на протяжении нескольких лет проводится нейропсихологическая диагностика детей, что позволило создать к настоящему времени достаточно простую в проведении и очень информативную и достоверную по результатам экспресс-диагностику ребенка по авторской методике Кузнеченковой С.О. В Центре управления стрессом экспресс-диагностика входит важной составной частью в универсальную систему Нейройога.
Нейропсихологическое обследование выявляет:
• Все явные и скрытые трудности в развитии ребенка.
• Основные особенности характера и темперамента.
• Виды памяти и возможности ее использования.
• Особенности интеллекта (мыслитель-художник, анализ-синтез).
• Уровень развития пространственного, образного мышления, его нестандартности.
• Ведущий канал восприятия (визуал-аудиал-кинестетик).
• Способности к языкам.
• Музыкальные способности.
• Особенности зрительно-моторной координации.
• Наличие творческих способностей и возможностей для их развития.
• Профессиональные склонности.
• Лидерские качества, уверенность, самостоятельность.
• Развитие эмоционально-коммуникативной сферы.
• Уровень готовности ребенка к обучению в школе.
• Причины школьной неуспеваемости (усталость, невнимательность, неусидчивость, дисграфия, дислексия и т.д.).
• Причины тревожности, страхов, заикания, энуреза, гиперактивности, агрессивности, плохого сна и аппетита.
Авторская экспресс-диагностика помогает оценить все задатки, способности ребенка, его профессиональные склонности. И тут главная задача родителей — развить эти способности, учесть возможные трудности, отправить ребенка на обучение в соответствующую школу и наиболее благоприятные кружки и секции, чтобы наиболее гармонично, причем, с наименьшими временными, материальными и психическими потерями развивать ребенка.
Здесь Вы можете посмотреть анализ одного из 14 нейротипов человека.
22.02.2012